Выставочный проект «Разговоры в зелёных» представляет авторские работы художников в рамках концепции текстильной скульптуры. Авторская, некоммерческая концептуальная галерея «БРАМА» в 2015 г. провела IV Международный пленэр текстильной скульптуры «Разговоры в зелёных», который продолжает свой путь во времени и пространстве.
Если I и II пленэры («Метафоры и метаморфозы» 2012 г. и - «Игры с дождем» 2013 г.) проходили 2-3 дня в Минске, III («Снежное лето» 2014 г.) - 5 дней в Смолевичах, то нынешний пятидневный пленэр прошел в Словакии, в живописном предгорном уголке Спишска Нова Вес.
Выставки по итогам I-III пленэров были показаны на ММКФ «Листопад 2012» , на открытии театрального сезона 2013, во Дворце Искусства в 2012, 2013гг. (г. Минск), в республиканском проекте «Арена Беларт» к Чемпионату Мира по хоккею 2014г., на международной акции «Ночь музеев 2015» в Национальном Художественном Музее РБ (г.Минск) и в музеях Могилева, Гомеля, Гродно (2015г).
Цель выставки «Разговоры в зелёных» в витебском Художественном музее продемонстрировать концепцию галереи «БРАМА» - «Искусство на стыке станкового и декоративного».
IV пленэр, в рамках концепции текстильной скульптуры, продолжает развивать пластическую мысль о средствах выразительности этого нового вида искусства и свойствах, делающих его скульптурой.
На сей раз тема пленэра - «Разговоры в зеленых». Во-первых, она продолжает изначальную тенденцию монохромии, в которой более явственно прочитываются роли и функции силуэта, формы, фактуры - основных средств скульптурного языка.
Во-вторых, именно зелёный цвет, как зелёный свет, задуман в качестве символа свободы, открытой дороги, открытых возможностей для поиска и эксперимента. Также в зелёном привлекает огромная палитра оттенков.
Разговоры в данном случае - одна из категорий общения, психологического взаимодействия, взаимоотношений, широкой гаммы эмоций, возникающих между объектами общения, арт-объектами.
Объектами в данном случае могут быть абстрактные формы, знаки различных понятий, категорий, эмоций, предметов и объектов окружающего мира, характеров, душевных состояний, и других проявлений философии и психологии, выраженных пластически.
В произведениях пленэра предполагаются все виды художественного текстиля, все известные техники и технологии работы с материалом, самые смелые и неожиданные их соединения, а также авторские ноу-хау, что присутствовало и на всех предыдущих пленэрах.
Особенностью нынешнего форума является движение от пространственных композиций вообще к скульптуре как таковой, во-первых, и, во-вторых, пластический мотив ограничен двумя-тремя элементами единой композиции. При этом содержательный мотив, надеемся, иметь вариативность зрительских интерпретаций.
В пленэре приняли участие известные художники, педагоги художественных вузов и факультетов Республики Беларусь, Украины, России, а также выпускники и студенты.
Лариса Финкельштейн
автор идеи и куратор пленэра, основатель первой белорусской галереи «Брама», член Белорусского союза художников, Белорусского союза дизайнеров, Белорусского союза литературно-художественных критиков, Международной ассоциации искусствоведов АИС (Москва).