Выставка Ларса Странда "Полихром - Монохром"

с 17 декабря 2014 года

Художественный музей

Ларс Странд - норвежский художник шведского происхождения. Учился в национальной академии искусств в Осло. Уже многие годы Ларс изучает цвет в его ограниченном диапазоне. Как говорит сам художник, его работам свойственна "полихромная монохромия": кажущиеся однотонными издали, вблизи становятся многоцветными, различными по своей текстуре и фактуре. Работая над картиной, создаваемая художником простота становится сложной, а результат - медитативным. В работах художника присутствует непрерывная ссылка на горизонт в виде ассоциативного восприятия. В них художник воплотил терпение, точность и сдержанность, характерные народам северной Европы. Однако эта скромность здесь становится вызывающей - она порождает напряжение, резонанс и иллюзию вибрации сознания.

Кажется, что работы Ларса Странда не представляют ничего кроме монотонно заштрихованных холстов, однако их суть завораживающая. При помощи отсутствующего нарратива они ненавязчиво пленят зрителя: значительным становится то, что происходит со зрителем, а не то, что отображено на холсте. Работы Странда - это своего рода посвящение медлительной и спокойной рефлексии экзистенциального течения, которое приглашает зрителя видеть, переживать и думать.

Живописное воплощение трансцендентной эстетики художника способно создавать работы, которые подобны моментам расслабления в обстановке мутаций постмодернистской культуры и непрерывно сокращающегося временного пространства.

Странд предлагает индивидуализированную конфигурацию пространства и времени, где важно видеть взаимоотношения видимого и невидимого. Каждый раз это отдельный разговор, в котором художник задаёт опрос, чтобы дефрагментировать сознание зрителя и корыстно универсализировать личный мир, пытаясь вновь "до конца" высказать его так, чтобы больше ничего не осталось другим.

Горизонт - это то, что характерно для работ Ларса Странда. Художник приглашает каждого заглянуть туда, куда ранее заглянуть не было возможности. Горизонт, как символ несбывшихся и несбыточных снов и желаний, с наркотической силой манит отчаявшиеся души погружаться в сюрреалистические иллюзии грядущих перемен. Мир за горизонтом Странда до конца непонятен ни самому художнику, ни зрителю: иногда он позволяет обрести успокоение, а иногда приводит к убийственно экзистеальным размышлениям.

 

Русский
X