Выставка “LES ARBRES D’ OR” Натальи Коньковой

Русский

Выставка вытинанок Натальи Коньковой из серии “Золотая осенняя сказка”

“LES  ARBRES  D’ OR” в Музее-усадьбе И.Е. Репина "Здравнёво"

Наталья Владимировна Конькова, родилась в Беларуси г. Витебск в 1979 году. Окончила Детскую художественную школу 1 г.Витебска специализация ДПИ. В 2002 г. окончила УО Витебский государственный технологический университет по специальности "Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности", квалификация художник-модельер, текстиль. В 2008 год окончила  филиал БНТУ по специальности "Бухгалтерский учет и контроль в промышленности", квалификация  бухгалтер-экономист.

В период учебы участвовала в научно-практических конференциях, статьи в сборниках, также в республиканской конференции для молодых ученых, аспирантов и студентов.

2001 год - лауреат международной выставки-конкурса “Арт сессия” г.Витебск “Цветовое пространство Белой Руси” в номинации - Авангард. КЗ ВИТЕБСК”.

Постоянное участие в международных симпозиумах, конференциях, творческих проектах на Украине, России, Беларуси с выпуском сборников и каталогов.

2022 год - музей-заповедник Царицыно г.Москва IV триеннале художественного текстиля, III Триеннале ДПИ в Ектеринбурге диплом 2 степени, международные проекты в Санкт-Петербург, республиканские выставки в Беларуси, БСМНТ “Жывыя крынiцы” Национальная библиотека г.Минск. Являлась сокуратором проектов в Беларуси. Автор проектов – часы Время славян и социально-культурного проекта “Зимняя кустодия” – интерактивная выставка бумажных снежинок. Лауреат Республиканской выставки “V Триеналле декоративного искусства “Дэкарт-22” г.Минск-диплом 3 степени.

Работаю в основном в области ДПИ, художественный текстиль, вытинанка / бумажная графика/. Работы от мини до больших форматов как в текстиле так и в вытинанке. Цветовая гамма работ характерна для нашего региона - отбеленный и неотбеленный лен, с использованием цвета. Достаточно яркая серия работ из цикла “Север Белой Руси” – включающий в себя текстильные работы основанные на классическим сюжете Древо - выполненный в ткачестве с использованием шерсти, лыка, дерева, жемчуга, сизали., также эта серия работ выполнена в технике вытинанка с 2012 года. Персональные выставки в Смоленске, Витебске, Полоцке, Несвиже.

2017, 2018 - международный симпозиум. Домодедово. Москва. Россия. Сборник.

2014- мастер по вытинанке БСМНТ.

2021- БСХ.

Работы хранятся  в музеях России, Украины, Литвы и частных коллекциях Литвы, Латвии, России, Украины, Румынии, Перу, Беларуси.

“LES  ARBRES  D’ OR” - выставка вытинанок из серии “Золотая осенняя сказка”. Это работы выполненные в технике вытинанки с испльзованием классического сюжета Древо жизни, которая началась в 2020 году. Вытинанка – это целое направление в народном творчестве, это вырезанные из бумаги орнаменты, сюжеты, композиции («вытинать» от белорусского «тщательно вырезать»). В России-вырезка, на Украине - вытынанка, Польше - wycinanka (с польского как “вырезанная из бумаги картинка”), в Литве - karpiniai, во Франции - decoupage, в Германии - Scherenschnitt, в Англии - papercut.Вырезание из бумаги относится к одному из древних видов искусства и распространен во многих странах мира – Беларуси, Литве, Польше, Украине, России, Корее, Индонезии, Японии, Чили, Перу, Мексике, Австралии, Португалии, Персии, Франции, Германии и др.

История возникновения этого вида творчества берет свое начало  еще в древнем Китае, когда изобрели бумагу. Самые древние традиции искусства вырезания из бумаги принадлежат китайской цивилизации. Цзяньчжи - искусство вырезания из бумаги. Через Ближний Восток бумага, а вместе с ней и вытинанка, попали в Западную Европу. В ХIII веке украшения из бумаги встречаются в Иране, в ХV веке в Турции, Италии. В ХVIII веке вырезание из бумаги появилось во Франции и получило название «силуэт». Начиная с XVI столетия «художественное вырезание» известно и в Беларуси, но не как традиционный вид искусства, а как элемент оформления различной документации. Видом искусства вытинанка становится только к концу XIX столетия, когда бумага стала  относительно дешева и доступна широким слоям населения, до этого времени это считалось увлечением аристократии. С помощью ножниц и бумаги стали украшать интерьер дома.

Для Беларуси, например,  не было характерно многоцветие, это ахроматические работы. Композиции чаще всего однослойные – темное покрытие и белая подложка. Основные черты народной вырезки - симметрия и декоративность образов, непременно высокая степень стилизации.

Основные мотивы белорусской вытинанки – это “Древо жизни”, “Мировое древо”, птицы, солнце, дома, реже – животные и люди. Дерево – символ жизни, классический сюжет. Корнями своими оно уходит глубоко в землю, а ветвями тянется к небу, солнцу, теплу, жизни, символизируя прошлое настоящее и будущее. Дерево жизни, олицетворяет связь между поколениями. Такое изображение имеет глубокий философский смысл и встречается не только в Беларуси, но и у многих народов мира.

Осень относится к философской поре года, когда подводятся определенные итоги года в жизни, но при этом природа начинает сказочно играть с цветовой палитрой, создавая “золотую осень”, воспетую во многих произведениях поэтов, писателей, художников и композиторов. Идеей для создания данной серии работ послужил цвет бумаги, из которой она вырезалась ножницами без предварительного рисунка “как рука поведет”. Иногда создание работы может отталкиваться и от идеи названия. При создании коллекции хотелось показать красоту природы, которая знакома всем с детства. Вырезание вызывает спокойствие, умиротворения, а симметрия гармонизует пространство.

И великие художники не чурались вытинанки: российский Илья Репин, француз Анри Матис, немецкий художник А.Каневка, Ганс Христиан Андерсен, создавший многофигурные композиции по мотивам собственных сказок. И многие другие художники и писатели отдали дань этому увлечению.

Современная белорусская вытинанка характерна своей богатой и разнообразной тематикой, техникой исполнения, оригинальными дизайнерскими решениями, но при этом всегда ориентируется на народные традиционные мотивы.
Вытинанка в наше время приобрела второе дыхание в современном интерьер.

Также выставку хотелось посвятить отцу, человеку, который любил лес и был там как дома".

C уважением, автор Наталья Конькова.

 

Новоcти: 
X