Выставка "Искусственное дыхание"

КОСТОГРЫЗ ОЛЕГ ДАНИИЛОВИЧ /1960 г.р./

Окончил ХГФ ВГПИ имени С.М.Кирова, 1986.

Доцент кафедры изобразительного искусства ВГУ имени П.М.Машерова.

Член ОО «Белорусский союз художников», 1997.

Член творческого объединения «Витебская акварель», 1995.

Участие в художественных выставках с 1989 года:

150 (общее количество), из них 12 персональных выставок, 17 республиканских выставок, 43 зарубежных и международных выставки, 4 кураторских проекта, 74 областных и групповых выставки.

Работы находятся в коллекциях Национального художественного музея Республики Беларусь, Витебского областного художественного музея и Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника, в частном владении в Беларуси, России, Германии, США, Канаде, Швеции, Франции, Турции и т.д. Обращение к зрителю выставки «Искусственное дыхание».

В экспозиции работы за 30 лет, прошедших с момента окончания мною художественно-графического факультета.

Когда я готовил эту выставку, название «Искусственное дыхание» пришло как-то неожиданно. Конечно, есть в этом словосочетании какой-то тревожный оттенок. Но во многих языках мира существует идиома «вдохнуть жизнь в кого-либо (или что- либо)». Дыхание это настоящее, это сама жизнь! «Искусственное» же от «ИСКУССТВО»! На картине нет ничего настоящего кроме красок, изображение - искусственно! Тем не менее, природа искусственного способна влиять на настоящее. Картина может улучшить настроение человека (как самого художника, так и зрителя), его самочувствие и мировосприятие. Через искусство к настоящему...

Картины объяснять я, конечно же, не собираюсь. Но хотелось бы сказать Вам, уважаемый Зритель, о том, что мне кажется важным.

Живопись, картина манит абсолютной свободой, кажется, что в этой области можно всё. Что хочу, то и делаю?! Талант не знает границ?! Но это иллюзия. Со временем понимаешь, что абсолютной свободы нет вовсе. Человек всегда ограничен. Своей телесной оболочкой, физическими и умственными возможностями, воспитанием или отрицанием своего воспитания, мнением окружающих или бунтом против этого мнения. Отрицая одну идеологию, мы тут же ограничиваем себя другой.

Мы ВСЕГДА ограничены временем! Язык картины тоже ограничен, хоть и широк необычайно. Художник ограничен манерой, к счастью, не каждый. Художник ограничен технологией, если он художник. Если художник не соблюдает технологию, то он тем более ограничен. Завершить работу, поставив подпись - тоже ограничение. Слово «ограниченный» часто употребляют с негативным оттенком, но только ли негатив в понятии «граница». Граница и ограничение как мера. «Мера», «соразмерное» - основа гармонии.

Ошибочно полагать, что существует какое-то право на абсолютную свободу. Свобода моя ограничивается свободой других, так в жизни, так и в искусстве. Свобода любая ограничена принадлежностью к роду человеческому. Что-то нечеловеческое есть в абсолютной свободе.

Но есть СВОБОДА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ, свобода быть искренним и разным. Могу, но не хочу! - тоже свобода... :):):)

Для Профессионала Гармония как обязанность, как высшая целесообразность, красота - как функциональность в самом широком смысле слова.

И ведёт Профессионала совсем не свобода. Профессионала ведёт необходимость и останавливает ответственность! Чувство МЕРЫ как сплав «необходимого» и «достаточного». Вот чему бы, дай Бог, научиться!

На выставке представлено 85 работ. Выставка работает с 12 октября по 30 октября 2016 года.

Русский
X